Підготовка до ЗНО
Подготовка к ЗНО
Затруднения при подготовке испытывают учащиеся с низким уровнем
вычислительных навыков; учащиеся с завышенным самомнением или, наоборот, имеющие заниженную самооценку.
Может помочь учащимся при подготовке к ВНО совершенствование вычислительных навыков; ликвидация пробелов в типологии выражений и методах решения уравнений, неравенств, текстовых задач на движение, проценты, смеси и сплавы, систематизация геометрических знаний; неоднократная репетиция ситуации экзамена при проведении диагностических работ; отработка навыков решения заданий всех вариантов, которые были включены в диагностическую работу; проведение уроков разноуровневого обобщающего повторения; позитивный настрой на экзамен, формирование адекватной самооценки своих знаний (психологический настрой); совместные советы (учитель-родитель-ученик) по координации действий, направленных на повышение мотивации в подготовке к ВНО и на ее правильную организацию. В основу всей подготовки к ГИА было положено целостное повторение, обобщение и систематизация курса школьной алгебры. Для организации эффективной подготовки, снижения физических и эмоциональных затрат ученика и учителя, в работе с учащимися использовала различные способы, приемы, методы, технологии: индивидуальные консультации, работу в малых мобильных группах и парах, метод проектов и обучение в сотрудничестве.
Дифференцированное обучение поможет создать комфортные условия для учащихся с различной математической подготовкой и даст возможность каждому ученику определить для себя те задания, которые ему под силу выполнить и затем выстроить индивидуальный маршрут подготовки. Далее совместно с учащимися для образца заполнили одну из пошаговых карточек: записали решение каждого задания отдельными элементарными шагами, для каждого шага выделили математические знания и умения, необходимые для его реализации; актуализировали соответствующие математические понятия, их свойства, алгоритмы и правила; привели примеры применения выделенных правил и алгоритмов. Это позволило учащимся определить свой индивидуальный график повторения определенной темы, организовать самоподготовку. Заполнение карточек проводили в малых группах по методике сотрудничества. Были сформированы гетерогенные группа, в которых осуществлялась работа над общим заданием, с обязательной оговоркой роли каждого ученика группы в решении этого задания, причем каждый отвечал не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Сильные учащиеся были заинтересованы в том, чтобы все члены группы досконально разобрались в материале, а заодно и сами смогли проверить собственное понимание вопроса. Таким образом, ученики совместными усилиями работали над ликвидацией пробелов. Работа с карточкой заканчивалась ее защитой: устно учащиеся сдавали теорию и формулировали алгоритм решения данного задания. Задания для работы по алгоритму и самостоятельной работы, а также домашняя контрольная работа выполнялись письменно. Задания для самостоятельной работы предлагал учитель, а задания для домашней контрольной работы учащиеся формировали самостоятельно. Текст контрольной работы с решениями всех заданий учащиеся приносили для проверки учителю. По всем заданиям был создан банк решенных заданий, использование которого в учебном процессе позволило оптимизировать повторение любого задания. Готовые карточки учащиеся размещали в своей рабочей папке «Моя подготовка к ВНО». Здесь приведен пример одной из карточек по заданию «Преобразование логарифмических выражений». Аналогичные карточки учащимися были составлены и по другим темам этого задания.
Комментарий к заданию
Учащийся должен уметь выполнять вычисления и преобразования:
1. Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма;
2. Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
3. Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Пример дидактической карточки:
Вариант №1
1. Магазин делает пенсионерам скидку на определенное количество процентов от цены покупки. Пакет кефира стоит в магазине 12 гривен. Пенсионер заплатил за пакет кефира 11,6 гривен. Сколько процентов составляет скидка для пенсионеров?
На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Определите по рисунку разность между наибольшей и наименьшей температурой воздуха 15 июля. Ответ дайте в градусах Цельсия
3. В равнобедренном треугольнике ABC с основанием AC боковая сторона AB равна 8, а . Найдите высоту, проведенную к основанию.
4. Для изготовления книжных полок требуется заказать 48 одинаковых стекол в одной из трех фирм. Площадь каждого стекла 0,25 м2. В таблице приведены цены на стекло, а также на резку стекол и шлифовку края. Сколько гривен будет стоить самый дешевый заказ?
5. Решить уравнение
Фирма |
Цена стекла |
Резка и
шлифовка |
A |
42 |
7,5 |
B |
44 |
6,5 |
C |
47 |
5,5 |
6. Основания трапеции равны 14 и 26, боковая сторона, равная 13, образует с одним из оснований трапеции угол 150°. Найдите площадь трапеции.
7.Вычислите значение выражения: