Урок алгебри в 10 класі.docx
Microsoft Word Document 85.0 KB
Разработка урока Квадратные корни.docx
Microsoft Word Document 996.7 KB

После урока "Квадратные корни"

Рабочий момент урока

Урок 7 класс. Одночлен и его стандартный
Microsoft Word Document 75.1 KB
Урок геометрии в 11 классе Деление отрез
Microsoft Word Document 79.8 KB
Урок алгебры в 9 классе.doc
Microsoft Word Document 53.0 KB

Методическая разработка урока математики в 5 классе (с применением метода проектов)

Тема: Площадь. Единицы измерения площади.

 Задачи:

1.Применение теоретических знаний по площади прямоугольника в реальных жизненных ситуациях;

2.Развитие творческих способностей учащихся, умения самостоятельно мыслить, вести проектную деятельность работу;

3.Воспитание организованности,  самостоятельности, бережного отношения к  природе.

Оборудование: компьютер  с  подключенной сетью ИНТЕРНЕТ, интерактивный комплекс.

Ход урока:

1.Актуализация знаний.

            Как найти площадь прямоугольника?

            В каких единицах измеряется площадь?

            Как перевести одни единицы измерения площади в другие: м в см2,

          м в дм2 ,   дм в см , и т.д?

            Правила округления десятичных дробей.

2.Основная часть   

Нет ничего  краше и привлекательнее нашего леса! Леc – это величайшее творение природы, краса и гордость нашей планеты. «Леса учат человека понимать прекрасное» - эти замечательные слова принадлежат  известному писателю А.П.Чехову. И действительно, именно в лесах с необычайной силой и выразительностью представлены могущество и величественная красота природы.

            Но лес – это не только украшение земли.  Это ценнейшее сокровище нашей природы. Лес необходим для строительства, производства бумаги, кинопленки, музыкальных инструментов и т.д. Древесина служит сырьем  для производства  ценных химических продуктов: кислот, спирта.

Сегодня мы остановимся на производстве бумаги.

 

Проектное задание 

Вычислить, сколько нужно вырубить леса для того, чтобы издать учебники «Математика» авт. А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир для всех пятиклассников  нашего города

1 этап - планирование (составляется вместе с обучающимися)

1.     Вычислить площадь одного листа учебника.

2.     Найти площадь всех листов учебника.

3.     Учитывая, что в городе 400 пятиклассников, найти площадь листов всех учебников.

4.     Найти в Интернете,  какую площадь вырубают, чтобы получить 1 м² бумаги.

5.     Найти, сколько вырубили леса для изготовления всех учебников.

2 этап - деятельностный

            1.Измерения листа учебника: 13см и 21см.

Тогда площадь листа:

  S = а · в = 13 ·21 = 273см²

2.Чтобы найти площадь всех листов учебника  надо умножить полученную величину на количество листов - 146

273· 146 = 39858 см²

3.Учитывая, что в городе 400пятиклассников, следует  умножить данный результат на  450 и получается  площадь листов всех учебников.

                        39858· 400 = 15943200 см²

            4.Выразим  результат в квадратных метрах.

1594,3200м²

5.В Интернете найдена информация,  что на производство 1000 м² бумаги требуется вырубить 0,25га леса. Значит для   1 м² бумаги необходимо вырубить 0,00025 га леса, следует выполнить следующее действие:

                        1594,32 · 0,00025 = 0,39858 га

            округлим ответ до десятых:

0,39858 га ≈ 0,4га

3 этап – анализ работы  (после высказываний обучающихся)

Образование сопряжено с огромными природными  разрушениями, т.к. вырубка леса влечет за собой нарушение животного мира, климата. Поэтому прежде, чем портить учебник,  следует подумать, сколько погибнет деревьев для издательства нового.

Напрашивается  вопрос: сколько деревьев гибнет  впустую по вине учеников нашей школы за один учебный год.

Проектное задание 

Сколько в  нашей школе остается бумаги в виде мусора за учебный год и сколько из-за этого погибает деревьев?

1 этап - планирование

1.     Вычислить площадь одного тетрадного листа.

2.     Найти площадь всех листов, выброшенных за год.

3.     Найти, сколько вырубили леса для изготовления всех листов.

2 этап – деятельностный

1.Допустим, что в каждом учебном кабинете остается 2 тетрадных листа в виде мусора. Площадь одного листа:

 S = а · в =19,5 ·15,7 = 306,15см²

Найдем  площадь всех листочков, выброшенных   за один день (в школе 24 рабочих кабинета).

 306,15 · 2 · 24= 14695,2см²  

2.Найдем площадь всех листочков, выброшенных за учебный год – 210 дней.   

                        14695,2 · 210=3085992 см²

            Выразим в квадратных метрах:

                        308,5992 м²

3.Узнаем, сколько леса потребуется вырубить для изготовления данной площади бумаги.

                        308,5992 · 0,00025 = 0,0771498 га

            Переведем в ары, т.е. сотки для наглядности: 7,71498 а

            Округлим до целых

7,71498 а ≈ 8 а

3 этап – анализ работы

Из-за  небрежности  только по вине наших учеников каждый   год гибнет лес  на площади, почти в 1,5 раза больше наших дачных участков.

Леса стоят на страже нашего здоровья. Они поглощают из воздуха вредные для человека газы. Как хорошо дышится  жарким лесом в лесу. Деревья обогащают атмосферу кислородом и выделяют ароматные вещества, полезные для здоровья.

Перспектива:   изготовить буклеты с  информацией, призывающей  беречь лес, беречь книги и всю бумажную продукцию и распространить среди учащихся школы.

3.Итог урока. 

 Проследим связь   математики с охраной природы.

Какие математические знания необходимы были для выполнения сегодняшних  проектных заданий?